Документированная процедура “Общие требования к разработке внутренних документов”
01.10.2024О структуре учебного центра.
1Алгоритмическое описание процесса «Методическое обеспечение учебных курсов» в Учебном центре. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
Структура методической службы УЦ:
Методист УЦ;
Преподаватели-тренеры учебных курсов и тренингов;
Учебно-методический совет.
Основные формы методической работы УЦ:
самообразование и самооценка;
индивидуальная методическая работа преподавателей/тренеров, работа над методическим обеспечением учебных курсов и тренингов;
разработка учебно-методической документации;
разработка авторских программ обучения и программ обучения на основе технических заданий заказчиков услуг;
проведение методических дней;
тематические выступления на учебно-методическом совете;
повышение квалификации преподавателей в соответствии с соответствующими схемами сертификации персонала;
взаимооценка (взаимопосещения);
обобщение и распространение передового опыта (опыта творчески работающего тренера);
написание и публикация информационных статей о характеристиках учебных курсов на сайте учебного центра https://q-manager.kz;
выступление с докладами на конференциях, форумах;
методическая подготовка проведения студенческих олимпиад, конкурсов и конференций.
Порядок разработки к УМК учебных курсов по подготовке персонала для различных областей менеджмента в соответствии с программами обучения установлен в Правилах разработки УМК, утвержденных на заседании УМС Учебного центра.
Алгоритмическое описание (блок-схема) процесса «Методическое обеспечение учебных курсов и тренингов».
Блок-схема
Описание действий
Ответственный
Исполнители
Регламент
Записи
1 Организация и планирование
1.1 Разработка целей в области качества и плана по достижению целей в области качества процесса.
Президент УЦ
Руководитель и Методист УЦ, Менеджер по качеству
п.5.2 СТ РК ИСО 9001Стратегический план (цели, задачи, мероприятия). Цели в области качества УЦ.
Цели и план по достижению целей в области качества процесса
1.2.1 Создание (пересмотр) организационной структуры управления методической работой.
1.2.2 Создание (назначение членов/актуализация списков) УМС УЦ.
Президент УЦ
Руководитель и Методист УЦ
Приказ о назначении членов УМС
1.3 Установление целей, задач, круга обязанностей и порядка работы органов (структур) управления методической работой
1.4.1 Определение основных направлений и структуры планов методической работы, подготовка рекомендаций к составлению планов по соответствующим направлениям методической работы
–
–
–
2 Выполнение (реализация целей, задач, планов методической работы)
2.1 Методическое обеспечение учебных курсов, разработка методической документации
2.1.1 Анализ комплектности и соответствия требованиям учебно-методической документации по учебным курсам, планирование работ по совершенствованию существующих УМК и разработке УМК по новым профилям (CoS), определяющих содержание, формы и методы проведения всех видов учебных занятий (теория, практика, самостоятельная работа обучающегося, контрольные мероприятия (тесты, экзаменационные билеты)):
определение ответственных лиц за разработку конкретных материалов;
обеспечение разработчиков необходимыми требованиями и правилами;
подготовка плана-графика.
Президент УЦ
Руководитель и Методист УЦ
Правила разработки УМК
Приказ.
План разработки (актуализации) УМК
2.1.2 Согласование и утверждение планов-графиков разработки УМК
Президент УЦ
УМС, преподаватели (тренеры)
Правила разработки УМК
2.1.3 Разработка УМК по профилям подготовки персонала на основе требований соответствующей спецификации к компетентности CoS……
Методист
Преподаватели – разработчики
Приказ, Правила разработки УМК, Спецификации к компетентности CoS
УМК
2.1.4 Получение, учет, рассмотрение на заседании УМС.
проверка отступления от плана-графика;
проверка УМК на соответствие требованиям (CoS, установленным стандартам оформления);
заслушивание разработчика.
–
–
2.2 Повышение квалификации преподавателей
2.2.1 Ведение перспективного плана повышения квалификации, организация и контроль за своевременным прохождением преподавателями учебных курсов и сертификации в соответствии со схемами сертификации персонала EOQ и другими.
Методист
Методист
EOQ 24-2010
Перспективный план повышения квалификации преподавателей (тренеров)
2.2.2 Повышение компетентности, мастерства молодых преподавателей:
организация наставничества, индивидуальные консультации;
заседания УМС по просмотру и оценке тематического выступления преподавателя, презентаций учебно-методических материалов
Председатель УМС
Методист, Члены УМС
Приказы, Материалы проведенных мероприятий
Протоколы заседаний УМС
2.2.3 Реализация других форм повышения профессионального мастерства тренеров:
Самообразование (самооценка, изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов преподавания)
Преподаватели
Преподаватели
Индивидуальные планы УМР
Методические разработки
Взаимопосещения тренингов (выполнение, контроль выполнения)
Методист
Преподаватели
Листок взаимопосещения
2.2.4 Подготовка и проведение разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебного процесса и оказание практической помощи преподавателю (тренеру):
– Организация и проведение методического дня
Методист
Методист
Планы УМР
Отчет по проведению методического дня
Формирование, обобщение и использование передового опыта (материалов творчески работающего преподавателя): оформление результатов.
Методист
Методист, Преподавательи
Планы УМР
Наглядный материал, доклад, статья в газете
2.2.5 Учет, составление отчетов, докладов, справок по проведенным мероприятиям УМР
Методист
Методист
Планы УМР методиста
Справки, доклады, отчеты
2.2.6 Проведение заседаний УМС по обсуждению и оценке выполненных методических мероприятий. Мероприятия эффективны? «Нет» – п.2.2.8, «Да» – п.3.
–
–
2.3 Внедрение инноваций
2.3.1 Ознакомление с лучшим опытом, поиск новых методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса
Методист
Методист
Цели в области качества
2.3.2 Разработка и утверждение планов внедрения и распространения инновационных образовательных технологий (информатизации учебного процесса)
Президент УЦ
Руководитель и Методист УЦ, Отдел ИТ
Цели в области качества
Планы внедрения инноваций (информатизации)
2.3.3 Выполнение, координация и контроль реализации мероприятий планов.
–
–
3. Мониторинг, измерение и анализ результативности процесса
3.1.1 Мониторинг и измерение показателей процесса, составление отчетов, докладов, справок по выполнению планов УМР; анализу результативности и эффективности методической работы.
3.1.2 Составление отчета по показателям результативности управления процессом «Методическое обеспечение учебных курсов и тренингов».
Руководитель и Методист УЦ
Методист УЦ
Планы УМР Методиста, УМС, преподавателей (тренеров)
п. 7.6 карты процесса
УЦ ДП-06, УЦ ДП-05
Отчеты по УМР
Отчет – анализ процесса
Протоколы заседаний. Планы КД и/или ПД
3.2 Анализ показателей.
3.3 Разработка и выполнение корректирующих и/или предупреждающих действий
4. Улучшение процесса
4.1Разработка новых целей, показателей и мероприятий по повышению качества методического обеспечения учебного процесса.
Президент УЦ
Руководитель и Методист УЦ
Стратегические цели, задачи, индикаторы
Мероприятия по улучшению
Если Вас заинтересовала данная информация, приглашаем Вас на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты – руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018
Структура методической службы УЦ:
Методист УЦ;
Преподаватели-тренеры учебных курсов и тренингов;
Учебно-методический совет.
Основные формы методической работы УЦ:
самообразование и самооценка;
индивидуальная методическая работа преподавателей/тренеров, работа над методическим обеспечением учебных курсов и тренингов;
разработка учебно-методической документации;
разработка авторских программ обучения и программ обучения на основе технических заданий заказчиков услуг;
проведение методических дней;
тематические выступления на учебно-методическом совете;
повышение квалификации преподавателей в соответствии с соответствующими схемами сертификации персонала;
взаимооценка (взаимопосещения);
обобщение и распространение передового опыта (опыта творчески работающего тренера);
написание и публикация информационных статей о характеристиках учебных курсов на сайте учебного центра https://q-manager.kz;
выступление с докладами на конференциях, форумах;
методическая подготовка проведения студенческих олимпиад, конкурсов и конференций.
Порядок разработки к УМК учебных курсов по подготовке персонала для различных областей менеджмента в соответствии с программами обучения установлен в Правилах разработки УМК, утвержденных на заседании УМС Учебного центра.
Алгоритмическое описание (блок-схема) процесса «Методическое обеспечение учебных курсов и тренингов».
Блок-схема
Описание действий
Ответственный
Исполнители
Регламент
Записи
1 Организация и планирование
1.1 Разработка целей в области качества и плана по достижению целей в области качества процесса.
Президент УЦ
Руководитель и Методист УЦ, Менеджер по качеству
п.5.2 СТ РК ИСО 9001Стратегический план (цели, задачи, мероприятия). Цели в области качества УЦ.
Цели и план по достижению целей в области качества процесса
1.2.1 Создание (пересмотр) организационной структуры управления методической работой.
1.2.2 Создание (назначение членов/актуализация списков) УМС УЦ.
Президент УЦ
Руководитель и Методист УЦ
Приказ о назначении членов УМС
1.3 Установление целей, задач, круга обязанностей и порядка работы органов (структур) управления методической работой
1.4.1 Определение основных направлений и структуры планов методической работы, подготовка рекомендаций к составлению планов по соответствующим направлениям методической работы
–
–
–
2 Выполнение (реализация целей, задач, планов методической работы)
2.1 Методическое обеспечение учебных курсов, разработка методической документации
2.1.1 Анализ комплектности и соответствия требованиям учебно-методической документации по учебным курсам, планирование работ по совершенствованию существующих УМК и разработке УМК по новым профилям (CoS), определяющих содержание, формы и методы проведения всех видов учебных занятий (теория, практика, самостоятельная работа обучающегося, контрольные мероприятия (тесты, экзаменационные билеты)):
определение ответственных лиц за разработку конкретных материалов;
обеспечение разработчиков необходимыми требованиями и правилами;
подготовка плана-графика.
Президент УЦ
Руководитель и Методист УЦ
Правила разработки УМК
Приказ.
План разработки (актуализации) УМК
2.1.2 Согласование и утверждение планов-графиков разработки УМК
Президент УЦ
УМС, преподаватели (тренеры)
Правила разработки УМК
2.1.3 Разработка УМК по профилям подготовки персонала на основе требований соответствующей спецификации к компетентности CoS……
Методист
Преподаватели – разработчики
Приказ, Правила разработки УМК, Спецификации к компетентности CoS
УМК
2.1.4 Получение, учет, рассмотрение на заседании УМС.
проверка отступления от плана-графика;
проверка УМК на соответствие требованиям (CoS, установленным стандартам оформления);
заслушивание разработчика.
–
–
2.2 Повышение квалификации преподавателей
2.2.1 Ведение перспективного плана повышения квалификации, организация и контроль за своевременным прохождением преподавателями учебных курсов и сертификации в соответствии со схемами сертификации персонала EOQ и другими.
Методист
Методист
EOQ 24-2010
Перспективный план повышения квалификации преподавателей (тренеров)
2.2.2 Повышение компетентности, мастерства молодых преподавателей:
организация наставничества, индивидуальные консультации;
заседания УМС по просмотру и оценке тематического выступления преподавателя, презентаций учебно-методических материалов
Председатель УМС
Методист, Члены УМС
Приказы, Материалы проведенных мероприятий
Протоколы заседаний УМС
2.2.3 Реализация других форм повышения профессионального мастерства тренеров:
Самообразование (самооценка, изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов преподавания)
Преподаватели
Преподаватели
Индивидуальные планы УМР
Методические разработки
Взаимопосещения тренингов (выполнение, контроль выполнения)
Методист
Преподаватели
Листок взаимопосещения
2.2.4 Подготовка и проведение разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебного процесса и оказание практической помощи преподавателю (тренеру):
– Организация и проведение методического дня
Методист
Методист
Планы УМР
Отчет по проведению методического дня
Формирование, обобщение и использование передового опыта (материалов творчески работающего преподавателя): оформление результатов.
Методист
Методист, Преподавательи
Планы УМР
Наглядный материал, доклад, статья в газете
2.2.5 Учет, составление отчетов, докладов, справок по проведенным мероприятиям УМР
Методист
Методист
Планы УМР методиста
Справки, доклады, отчеты
2.2.6 Проведение заседаний УМС по обсуждению и оценке выполненных методических мероприятий. Мероприятия эффективны? «Нет» – п.2.2.8, «Да» – п.3.
–
–
2.3 Внедрение инноваций
2.3.1 Ознакомление с лучшим опытом, поиск новых методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса
Методист
Методист
Цели в области качества
2.3.2 Разработка и утверждение планов внедрения и распространения инновационных образовательных технологий (информатизации учебного процесса)
Президент УЦ
Руководитель и Методист УЦ, Отдел ИТ
Цели в области качества
Планы внедрения инноваций (информатизации)
2.3.3 Выполнение, координация и контроль реализации мероприятий планов.
–
–
3. Мониторинг, измерение и анализ результативности процесса
3.1.1 Мониторинг и измерение показателей процесса, составление отчетов, докладов, справок по выполнению планов УМР; анализу результативности и эффективности методической работы.
3.1.2 Составление отчета по показателям результативности управления процессом «Методическое обеспечение учебных курсов и тренингов».
Руководитель и Методист УЦ
Методист УЦ
Планы УМР Методиста, УМС, преподавателей (тренеров)
п. 7.6 карты процесса
УЦ ДП-06, УЦ ДП-05
Отчеты по УМР
Отчет – анализ процесса
Протоколы заседаний. Планы КД и/или ПД
3.2 Анализ показателей.
3.3 Разработка и выполнение корректирующих и/или предупреждающих действий
4. Улучшение процесса
4.1Разработка новых целей, показателей и мероприятий по повышению качества методического обеспечения учебного процесса.
Президент УЦ
Руководитель и Методист УЦ
Стратегические цели, задачи, индикаторы
Мероприятия по улучшению
Если Вас заинтересовала данная информация, приглашаем Вас на тренинг «Менеджер ИСМ (9001+14001+45001)»
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты – руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Материал подготовила Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018