Руководство и лидерство
15.01.2025Распределение персональных обязанностей должностных лиц в медицинской организации в системе управления охраной труда. ISO 9001 «Система менеджмента качества»
15.01.2025Директивы ISO /IES , часть 1. Консолидированное Приложение ISO – специфические процедуры ISO.
Версия стандарта ISO 9001:2015 года разработана в соответствии с приложением к директиве ISO Annex SL (ISO/IEC Directives, Part 1 Consolidated ISO Supplement – Procedures specific to ISO). Директива определяет требования к нормативным документам на системы управления. Она устанавливает новый, единый стандарт для структуры систем управления (не только ISO 9001, но и для других систем менеджмента).
Знакомство с Annex SL может быть полезно для организаций стремящихся к со-зданию интегрированных систем менеджмента.
В соответствии с этой директивой все стандарты систем управления будут приве-дены к единой структуре, и будут содержать единые названия разделов.
1) Annex SL- (нормативное).
2) Приложение 2 (нормативное) (Предложение для стандартов систем менедж-мента).
3) Одинаковая структура высшего уровня.
Одинаковый основной текст.
Общие термины и общие определения
Цели Annex SL. Достигнуть согласованности между стандартами ISO для разных систем менеджмента за счет:
-унифицированной и согласованной структуры высшего уровня;
-одинакового основного текста;
-общих терминов;
-основных определений.
Согласно Annex SL Структура высшего уровня:
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки.
3. Термины и определения.
4. Контекст организации.
5. Лидерство.
6. Планирование.
7. Обеспечение.
8. Производственная деятельность.
9. Оценка результатов деятельности.
10. Улучшение
Стандарт ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования
Стандарт ISO 9001:2015 предназначен для разработки и внедрения систем менеджмента качества организаций с целью последующей сертификации и/или для заключения контрактов с другими предприятиями, которые предъявляют требования к стабильности и надежности выполнения контрактных обязательств.
С точки зрения менеджмента качества решающее значение имеет обнаружение потенциальных источников опасности, для нахождения которых необходимо разработать политику организации в области качества, при помощи которой можно определить основные цели в области качества. Надо определить, когда возникают значительные риски в области качества. Стандарт ISO 9001 предлагает логику, какие действия должны быть в центре внимания для предотвращения рисков возникновения некачественной продукции (услуг).
Очень важно изменить подходы и разработать руководящие принципы:
- для планирования;
- для деятельности, связанной с заказчиком, или продажами;
- для разработки продукции (услуг);
- для закупок;
- для процесса производства продукции (оказания услуг);
- для процессов контроля.
а также правила для поддерживающих процессов:
- процессов управления документами;
- процессов управления ресурсами;
- процессов измерения, анализа и улучшения.
Стандарт ISO 9001 НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ требований:
- к качеству конкретных видов продукции;
- к профессиональному уровню специалистов.
Стандарт ISO 9001 проводит разницу между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.
Структура ISO 9001:2015
Содержание
0.1 Введение. Общие положения.
0.2 Принципы менеджмента качества.
0.3 Процессный подход
0.4 Взаимосвязь с другими стандартами, предназначенными для системы менеджмента.
1 Область применения.
2 Нормативные ссылки.
3 Термины и определения.
4 Среда организации.
5 Лидерство.
6 Планирование
7 Среда обеспечения
8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг.
9 Оценка результатов деятельности.
10 Улучшение
Если Вас заинтересовала данная информация, приглашаем Вас на тренинг «Менеджер СМК».
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты – руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz/old
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)